Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные объекты для проведения практики отсутствуют
О библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные средства обучения и воспитания представлено наличием схем, карт, диаграмм, моделей, наглядных пособий, видеоуроков, образовательных видеофильмов, презентаций, натуральных объектов, муляжей, макетов, лабораторного оборудования, интерактивных досок, проекторов, компьютеров, наушников, учебников для детей с умственной отсталостью (интеллектуальнными нарушениями) и т.п.
Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием тактильной таблички Брайля, кнопки вызова персонала для людей с ОВЗ (звонок). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
O доступе к приспособленным ИС и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ к электронным учебникам, утвержденным приказом Министерства просвещения от 02.08.2022 №653, ЦОР и ЭОР.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие отсутствует. Доступ в интернет осуществляется в информационно-библиотечном центре
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и (или) интернат отсутствуют
Информация об организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МАОУ «Лицей №8» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.
Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.